Плоские приводные ремни

Условия работы. Плоские приводные ремни применяются на различных установках мощностью до 1500 кВт и обслуживают открытые, перекрестные, полуперекрестные, угловые и иного вида передачи. При коротких осевых расстояниях на открытых ремен­ных передачах, а также на наклонных, для увеличения угла об­хвата меньшего шкива устанавливают нажимные ролики.

Приводной ремень, огибающий шкивы, осуществляет передачу работы вследствие трения ремня о поверхность шкивов. Натяже­ние ведущей ветви ремня больше ведомой. Разница между этими натяжениями и составляет полезное усилие, передаваемое ремнем, Натяжение ведущей ветви ремня определяет основное требование» предъявляемое к ремню,  прочность. При заданной ширине прочность ремня определяется количеством и типом тканевых прокладок. Повторные напряжения приводят к тому, что он не­сколько вытягивается. Увеличение длины ремня вызывает прови­сание ведущей (нижней) ветви и ослабление трения ремня о шкивы. Для восстановления условий работы увеличивают осевое расстояние шкивов (если мотор помещается на особых салаз­ках) или удлиняют дугу обхвата шкивов (применением нажимных роликов), или укорачивают ремень посредством перешивки.

Каждый участок работающего ремня, проходя путь, равный длине ремня, входит на шкивы и сходит с них, дважды изгибается и выпрямляется. Этот изгиб особенно значителен в период на­хождения ремня на меньшем шкиве. Изгиб и выпрямление ремня приводят к тому, что тканевые прокладки наружной стороны ремня получают периодически повторяемое дополнительное рас­тяжение и последующее сокращение, а прокладки стороны, при­бегающей к шкиву, — сокращение и восстановление. Лишь про­кладки, приходящиеся на нейтральную поверхность, не имеют дополнительных деформаций. Прокладки при этом изменении длины несколько скользят одна по другой; связь между ними со­храняется лишь вследствие работы упругих деформаций проме­жуточного эластичного резинового слоя. Сопротивление ремня расслаиванию прокладок является вторым существенным усло­вием, определяющим эксплуатационные качества ремня. Пра­вильно изготовленные, установленные и содержащиеся в должном порядке ремни работают в течение ряда лет. Так как преждевре­менный износ ремней является следствием расслоения прокладок, ГО увеличение числа прокладок (толщины ремня) — неблагоприят­ный фактор, способствующий этому расслоению. Отсюда следует Основное требование — увеличивать мощность установок не засчет утолщения ремней, а за счет увеличения их удельной прочности и ширины шкивов. Широкие ремни, но с меньшим числом прокладок будут работать более надежно, чем узкие и ролстые.

Если ремни работают в обычных заводских или сельскохозяйственных установках, то для защиты тканевых прокладок от атмосферного влияния достаточно слоя резины, нанесенного при Промазке бельтинга. Когда ремень работает в условиях повышенной влажности или возможного воздействия газов, необходима дополннтельная защита ткани резиновой обкладкой.

Конструкции. Многослойная резинотканевая пластина, представляющая плоский ремень, может быть выполнена различно.

За многие десятилетия существования производства плоских приводных прорезиненных ремней изменялась и совершенствовалас их конструкция. На рис. 37 приведены три основных вида таких   ремней.