Расчет плоских приводных ремней по окружному усилию на 1 см ширины прокладки

Окружное  усилие   (в   10   Н),   передаваемое  ремнем,  связано с мощностью передачи следующей зависимостью:

f oбщ=f 1 + f ц + f из               (10.3)

Так как резинотканевый ремень п споем поперечном сечении неодно­роден, а представляет собой структурно-слойную конструкцию, то сле­довало бы напряжение растяжения ремня рассчитывать по отдельным элементам этой конструкции, с учетом различных величин модулей, составляющих ремень.

Определение  нагрузки на  1  см  ширины тканевой  прокладки.

Установление значений K в, С о и z — задача технолога-резинщика. Процессы технологической обработки бельтинга от суровья до готового ремня сказываются на изменении их механических свойств. Относительное удлинение бельтинга последовательно уменьшается, а прочность его возрастает (рис. 177). Однако проч­ность отдельной, выделенной из ремня, прокладки и средняя проч­ность прокладки при разрыве всего ремня не совпадают (табл. 14). Последняя, вследствие неоднородности удлинений прокладок, ока­зывается несколько сниженной. Расчетную прочность бельтингоп в 3—4-слойном ремне принимают следуя ГОСТ 101—54 с по­правкой С0, равной 0,85—0,90 от прочности бельтинга-суровья; для уточной шнуровой ткани С0 составляет 0,71—0,76. Запас проч­ности z, не учитывая влияния изгиба, в практике резиновой промышленности ранее принимали 12-кратным; в более обстоя­тельных расчетах z может быть снижено до 8.  Кz, определяемое по уравнению (10.4), приведено в табл. 14.

Так как среднее количество io прокладок, приходящихся на 10 мм толщины ремня, равно 10/Д, то нагрузка на 1 см одной прокладки от центробежной силы составит:

 Величина упрессовки определяется отношением:

Для расчета допускаемого полезного усилия на 1 см ширины прокладки р (в 10 Н/см прокладки) в последнем множителе правой части уравнения (10.12) приближенно принимают:

а)  коэффициент трения мT, не зависящим от скорости и равным 0,4.

б)   дугу скольжения р на малом шкиве, равной 0,8 дуги об­хвата 3,14 радиана на этом же шкиве, т. е. 2,5;

в)   скорость ремня v, равной 10 м/с.