Изготовление рукавов

Технологический процесс изготовления рукавов определяется особенностями их конструкций и применяемого оборудования. Бо­лее или менее типовыми являются приводимые ниже примеры.

Напорные рукава с тканевым каркасом. Изготовление напор­ных рукавов с тканевыми прокладками на дорнах включает сле­дующие операции: заготовку резиновой камеры, надевание камеры на дорн, закатку тканевых прокладок и резиновой обкладки, прес­совку рукава бинтом, вулканизацию рукава, разбинтовку и съемку рукава с дорна. Заготовка камер выполняется на червячных прес­сах. Профилируемая камера одновременно пропудривается внутри тальком; следует при этом избегать загрязнения наружной ее поверхности. Заготовки, уложенные на круглых противнях, помещают для остывания на стеллажи. Остывшая камера надевается на дорн, который помещается вдоль транспортерной ленты шириной 20 см с расстоянием между осями барабанов около 20 м. Со стороны выходного конца транспортера имеется упор, не позволяющий дорну перемещаться при движении транспортерной ленты. На дорн с входной стороны транспортера надевают конец камеры;  через другой конец в камеру дают сжатый воздух с талько-глицериновой смесью. Если привести в движение ленту, то камера, передвигае­мая лентой, наденется на неподвижно лежащий дорн; подача сжа­того воздуха облегчает эту операцию. Концы камеры укрепляют на дорне, плотно обвертывая их полосками промазанной ткани (например, отходами изоляционной ленты). Это предупреждает провертывание камеры по дорну при закатке и усадку рукава при вулканизации.

Дорн с камерой ленточным транспортером передается к зака­точной машине. Применение резиновых смесей из синтетического каучука, вследствие недостаточной клейкости, требует иногда освежения поверхности разбавленным резиновым клеем на основе натурального каучука. Эта операция осуществляется механически в период прохождения дорна с камерой через участок промазки ленточного транспортера. К закаточной машине доставляются за­готовки тканевых прокладок и каландрованные полосы для об­кладки рукавов. Ткань для прокладок закраивается на диагональ­но-резательных машинах под углом 45°, отдельные отрезы, косяки, состыковываются или сшиваются в ленту по длине изготовляемого рукава. Дорн с камерой помещают в зазор нижних валков зака­точной машины. Тканевую ленту накладывают на камеру, а на свободный конец ленты — резиновую полосу. Когда подготовка закончена, включают пусковой механизм машины; при этом верх­ний валок машины опускают и давлением сжатого воздуха при­жимают к дорну; валки машины, а с ними и дорн начинают вращаться. Если подготовка и запуск ткани в машину проведены правильно, то закатка идет успешно. При неправильной работе образуются складки ткани, разрывы, складки резины и т. п.

Дорн со склеенным рукавом передают на винтовальную часть закаточной машины или на отдельную винтовальную машину. Здесь дорн помещают в зазор винтовальных валков; конец бинта, находящегося на каретке-суппорте, накладывают на рукав, ма­шину пускают в ход; передвигая каретку по направляющей штанге вдоль машины, производят закатку рукава бинтом. Для рукавов с внутренним диаметром до 45 мм принята ширина бинтов 80 мм; для рукавов большего диаметра бинты имеют 100 мм ширины. Следует заметить, что в работе закаточной машины операции под­готовки к сборке деталей рукава и дорна занимают значительно больше времени, чем самая закатка; производительность закаточ­ной машины определяется главным образом общей организацией всего процесса клейки.

Установка подогревательных вальцов и листовального калан­дра в непосредственной близости с машиной для сборки рукавов (рис 86) дает возможность лучшей организации работы. Транс­портерная подача теплых свежекаландрованиых и закроенных по­лос резины к месту накладки их на косяковый слой ткани освобождает рабочих от подноски, раскатки, расправления, а иногда и от раскроя резины; устраняет потребность в прокладочных хол­стах. Все это значительно улучшает условия труда клейщиков и повышает качество продукции.