Напорные текстильно-резиновые рукава

Напорные рукава с тканевым каркасом состоят из внутреннего слоя резины (резиновой камеры), двух или более слоев прорези­ненной ткани и наружного резинового слоя  (обкладки).

Рукава резинотканевые напорные, изготовляемые согласно ГОСТ 8318—57, применяются в качестве гибких трубопроводов для подачи под давлением жидкостей, газов и сыпучих материа­лов. В зависимости от назначения и условий работы рукава изго­тавливаются следующих шести типов:

Б — для бензина, керосина, нефти и минеральных масел;

В — для воды и слабых растворов неорганических кислот и щелочей концентрацией до 20%;

ВТ — для горячей воды с температурой до 100 °С;

Г — для   воздуха,   кислорода,  ацетилена,   углекислого   газа, азота и инертных газов;

П — для пищевых веществ: спирта, вина, пива, молока, сла­бокислых органических и других веществ;

Ш — для подачи слабощелочных и слабокислых водных рас­творов   при  штукатурных   работах   и   песка   от   песко­струйных аппаратов,

Рукава всех названных типов по размерам выпускаются в со­ответствии с табл. 3.

На рис. 62 и 63 показана типовая конструкция и вид напорных рукавов с тканевыми прокладками. Прокладки составляются из полос-косяков, нарезанных под углом 45° и соединенных стыком внахлестку. Таким образом, нити как основы, так и утка ткани располагаются в каркасе рукава симметрично по отношению его оси, под углом 45°.

Длина рукавов оговаривается потребителями и согласовы­вается с заводом-изготовителем.

Рукава типов Б, В, П и Ш имеют не менее чем трехкратный запас  прочности,   а  рукава  типов   В Г  и   Г — пятикратный.   При гидравлическом испытании на герметичность рукава всех типов должны выдерживать давление, равное двойному рабочему. При изгибе рукава в кольца диаметром, равным 20-кратному внутреннему диаметру рукава, не должно быть разрывов и трещин.

Тормозные рукава (ГОСТ 1335—51) служат для со­единении трубопроводов воздушных тормозов между вагонами на  рельсовом  транспорте;   изготовляются  длиной  610—1750  мм.

Тормозные рукава в эксплуатации испытывают значительные из­гибы и должны быть особенно гибкими и стойкими к расслоению. Для улучшения гибкости тормозных рукавов уместно применять ткань саржевого переплетения (киперную ткань). Торцы тормоз­ных рукавов доступны влиянию масла и влажности. Поэтому тор­мозные рукава имеют резиновые патрубки, изготовляемые последующей вулканизацией в прессе.

Паропроводные рука­ва (ГОСТ 90—61), применяемые в качестве гибких соединений в паропроводах для насыщенного пара до 16« 105 Па рабочего дав­ления, должны быть стойки при температуре до 175°С, их проч­ность на разрыв должна быть не ниже 40-105 Па. Рукава состоят из резиновой камеры, нескольких тканевых прокладок (в том чис­ле двух прокладок из брекерной ткани — на камере и под резино­вой оболочкой) и наружной резиновой обкладки.